Каждый слышал об этих двух соул-фанк исполнителях по отдельности, но никто не ожидал их совместной работы. Бруно Марс анонсировал проект 26 февраля 2021 года в твиттере, написав:
«Мы заперлись и сделали альбом. Группа называется Silk Sonic. Первая песня выходит 5 марта»
Андерсон и Бруно работали над альбомом более трёх лет. В 2017 году Андерсон выступил на разогрева у Марса во время своего тура 24K Magic Tour. Согласно интервью с Apple Music, именно тогда дуэт начал формировать вокальные риффы и мелодии, которые в конечном итоге вошли в эту пластинку. По сути, ребята создали супер-дует, новую мини-группу для записывания совместного альбома. Это достаточно популярная практика у известных артистов, когда они хотят извлечь что-то новое из своего творчества. Часто, подобные эксперименты увеличивают фан-базу обоих артистов, тем самым треки супер-группы становятся вирусными.
Так и произошло с первым вышедшим синглом Silk Sonic «Leave The Door Open». Его вместе с интро к альбому дропнули 5 марта 2021 года.
Интро, по классике жанра, это небольшая композиция на минуту, которая погружает нас в атмосферу альбома. Мы с ходу слышим типичный для Бруно Марса олдскульный фанк. Песня также включает устное вступление легенды фанка Бутси Коллинза, который на обложке альбома назван «специальным гостем».
Очень залетевший во всех социальных сетях трек «Leave The Door Open» расположился на второй позиции в альбоме. Когда я слушала тейп, была очень приятно удивлена, увидев его тут, ведь честно говоря, не знала что его исполняют Бруно и Андерсон. Сама композиция вышла 5 марта вместе с интро и клипом!
Трек очень лёгкий, напоминает летний солнечный день. Незамысловатый «флиртующий» текст, слегка хвастливый, как раз в стиле Бруно Марса, и ну очень олдскульный. При этом, инструментал прямо дышит современностью, так что old school в этом альбома - это лишь образ. На протяжении всей песни ребята заявляют о своей любви к второй половине, говоря, что дверь будет широко открыта, чтобы она могла войти в любое время.
Хочу сразу заметить, что голоса обоих идеально сочетаются. Вокал Бруно более сильный, кто слушал, знают что есть сходство с Майклом Джексоном. А вот Андерсон Пак, очень чиловый, он почти не берет высоких нот с надрывом, именно поэтому ему в этом треке выделены куплеты.
«Fly as Me» - третья песня из дебютного альбома Soll Sonic. На протяжении всего этого хвастливого и остроумного трека Андерсон Паак и Бруно Марс поют о том, как повезло женщине, если бы она была с кем-то из них.
Данный трек уже выполнен в более фанковой манере, характерной 70-80м. Тут очень сложно придираться, ведь на протяжении всей композиции, хочется лишь двигать головой в такт и подпевать, впрочем те же ощущения у меня вызвала и «Leave the Door Open», при том что по своей сути, она более лиричная.
Специальный гость Бутси Коллинз снова появляется в альбоме на четвёртом треке пластинки «After Last Night». Его строчки это всего лишь интро и эдлибы, но пригласив звезду фанка в альбом, Марс и Андерсон добавили горсть изюма в свою работу. В эту же горсть вошёл и Thundercat, который в спродюсировал «After Last Night».
Также я нашла интересную информацию о данном треке в обзоре альбома на Pitchfork.
«В первом куплете «After Last Night» Паак объясняет, что в одном особенно пикантном сексуальном контакте он выбросил свой телефон и лишил его звуковых способностей. Он начинает второй куплет со слов: “Если бы у меня был телефон, я бы позвонил каждой знакомой девушке/ И попрощался с ними”. Забавная деталь, сделанная ещё более милой гармониями Марса в последнем слоге.»
Также в ревью упомянуто, что качественные R&B мужские дуэты в современном мире - редкость, с чем я полностью согласна!
После предыдущих трёх ярких и разнообразных композиций, «Smokin Out The Window» кажется чуть слабее.
Однако меня все же привлекло пару деталей:
1) Тут добавлен очень интересный синтезаторный бит, нетипичный современной музыке в принципе. Может быть это даже ксилофон, но звучит отлично.
2) Надрывистая фраза Марса «This bitch got me payin’ her rent, payin’ for trips» добавляет яркости и остроты в расслабленный (даже немного меланхоличный по тексту) трек.
С веселого и заводного фанка мы потихоньку пришли к грустному любовному соул-R&B треку «Put on a Smile».
Лирика идёт практически в другом направлении от других песен в альбоме, где дуэт поёт о том, что они нуждаются в своей второй половинке, вместо того, чтобы изображать себя «игроками». Партов Паака здесь почти что нет, так как трек был полностью написан Бруно Марсом, это единственный сольный трек пластинки.
Вот что Марс сказал об этой композиции в интервью для Apple Music:
"У меня была песня, которую я сыграл для Энди, и я сказал: “Что ты думаешь об этом”. А он ответил: “Это отстой”. Я начинаю петь её снова, и он оказывается за барабанами, и вот тут-то и происходит волшебство. Итак, мы придумываем этот хук и эти аккорды, им именно тогда мы начинаем «готовить», когда все начинает двигаться в студии. Теперь песня начинает звучать очень хорошо."
Песня, с символичным названием «777», об азартных играх в Лас-Вегасе отдаёт вайбом альбома Бруно Марса «24k Magic» и треком Паака 2016 года «Come Down» с добавлением рок-элементов.
Она взрывная, как фейерверк! Наверное самая активная песня альбома, очень круто что ребята вот так чередуют меланахолию с ярким фанком. К сожалению, трек маленький и держится только лишь на припевах, но в голове отложится надолго.
Предпоследняя и ещё одна неплохо взлетевшая песня в чартах «Skate» была выпущена вместе с клипом очень схожим с «Leave the Door Open», где Бруно, Андерсон и остальные участники Silk Sonic поют и играют на своих инструментах, исполняя серенаду окружающим их женщинам.
Меня данная композиция не зацепила, может быть потому что тут не хватило необычных переплетений голосов или же потому что припев почти не отличался от куплетов, но это достаточно проходной трек, по моему мнению.
В «Blast Off», заключительном треке дебютного альбома, Silk Sonic поют о переносе в другой мир с помощью психоделических веществ.
Этот нежный, расслабленный трек стал отличным заключением. Он не сливается с другими соул-композициями на тейпе, так как он не грустный и не о любви. А ещё, тут замечательный проигрыш с драм-соло и повторяющейся фразой «Into the sky» от Бруно. Они в действительности будто улетают в волшебный трип.
Итак, касаемо звука, текстов и инструментала «An Evening with Silk Sonic» у меня нет вопросов, одна лишь похвала! Тут тебе и треки про расставание, и лёгкое хвастовство, и азартные игры, и даже психоделический трип в иной мир. Вы здесь услышите соул, поп и R&B в оболочке фанка, ну и конечно чудесные вкрапления Бутси Коллинза и продюсирование Thundercat. В девять полноценных треков дуэт вместил всё (и даже больше)! Низкий поклон, ведь это настоящий уровень материала супер-группы, который хочется слушать. Музыка невесомая, ты будто паришь весь альбом и высвобождаешься от лишних мыслей. Рекомендую! Любители оценят, а прохожие уж точно не закидают камнями) Поэтому c уверенностью рекомендую вам данную пластинку, дабы услышать как звучит фанк 70х в новой обертке и поностальгировать по временам “Uptown Funk”.