Всем привет братва. Последний раз обзор на Freddie Gibbs'a я делал ещё в далёком 2018 году и он мне понравился. До сих пор не понимаю, почему большинству из вас так понравился альбом "Bandana" (на мой взгляд, там всего 5-6 хороших треков). Да, он звучит как "старая школа", но в том то и была проблема, что он был идентичен тому, что было во время золотой эры хип-хопа. У кого-то это вызвало ностальгию, а мне лично наоборот, не хотелось это слушать вообще. Я не могу сказать, что рос на олдскуле, я с раннего детства слушаю рэп, и это были 2000е. Олдскульный рэп конечно имел огромное влияние на меня, но в моду тогда уже входили 50, Eminem и остальные.
Но я ценю олдовый хопчик, хоть у него есть множество косяков, которые сейчас исправлены многими рэпперами сейчас, находящимся "где-то около" этого стиля. Так вот про Bandana - скорее всего это вина Madlib'a, который продюсировал тейп. Возможно, такое звучание было задумано, но честно, я лучше послушаю оригинал (альбомы групп до 2000х), чем буду слушать тоже самое, только выпущенное в 2019. В каком-то из обзоров я говорил, что ценю олдовый звук, но в современной интерпретации, чтобы остался вайб, но звучало это слегка иначе.
И вы не представляете, как я рад что именно The Alchemist взялся за эту работу (конечно, преуменьшать заслугу Фредди я не буду, в этом релизе он проявил себя с лучшей стороны). Алхимик славится своим подходом, вниманием к мелочам и с лихвой оправдывает свой никнейм. Я вообще фанат этого продюсера - он сумасшедший! Если вы зайдёте в wiki и посмотрите те альбомы, к которым он приложил руку, у вас челюсть отвиснет. Но из того, что будет ВСЕМ понятно, именно Алхимик был одним из тех, кто работал над инструментальным саундтреком GTA V, т.е. все атмосферные треки в миссиях, заслуга его, Oh No, Tangerine Dream и Woody Jackson.
Но что-то я отвлёкся. Название Alfredo попросту состоит из имён Фредди и Алхимика. "1985", единственный промо сингл, который сразу же был презентован с клипом, поражает меня своим величием. Электрогитара в основе минуса, идеально подстроена под стиль Фредди, ещё больше усиливает восприятие его ударных строчек. Почему "1985"? Ответ хранится в этой фразе: "Michael Jordan, 1985, bitch, I travel with a cocaine circus". Там речь про ситуацию, о которой Джордан говорил в документалке "The Last Dance", когда он зашёл в комнату к своим тиммейтам и увидел там виид, девушек и вот это всё. Трек настолько крут и переполнен отсылками к Jay-Z, комику Берни Маку, прошлому Фредди, альтер-эго Фредди, к нашумевшей документалке Tiger King, актёру Джо Пеши и тд., не считая просто крутых строчек, при том что всё это помещено в один куплет, без припевов, - что это однозначно бэнгер. The Alchemist радует тем, что сделал альбом полностью связным (одна песня перетекает в другую) и это жесть, как мне не хватало такой движухи (пара-тройка связных между собой треков, как было в WUNNA не считается).
"God is Perfect" меня мгновенно зацепил отсылкой к Das EFX и их треку “Mic Checka". Грубый, уличный трек в стиле старой школы (что слышно и в бите, и тексте), но чем же он от неё отличается? Флоу хоумисы. Не быстрый, не медленный, волнистый и с чёткими акцентами. Если поставить акапеллу Фредди на подходящий трэп-бит, она ляжет как влитая, я уверен. Мне до безумия понравилось атмосферное аутро в этом треке, но не очень понравился переход на следующий трек "Scottie Beam". Нет, трек сам по себе хорош, просто связующую часть хотелось бы по плавнее (но это я докапываюсь). Чем хорош Алхимик, он очень часто использует живые инструменты: в релизе мы постоянно слышим пианино, ну а здесь был использован приём перехода из саксофона в вокал (вслушайтесь, это звучит поистине невероятно!). Название трека - это шатаут Deanii Scott, также известной как Scottie Beam, модель и бывший продюсер Hot97 (это радио если что), где она работала около 10 лет. Честно говоря, трек достаточно запутан по смыслу, но как я понял, во главе всего стоят 2 строчки: "Fuckin' hella thots, but I really want me a Scottie Beam, Shit was different when Mike left and it was Scottie team", - в которых Фредди говорит о своём стремлении найти такую женщину, как Скотти Бим. Также он говорит о том, что у него было много женщин, что в итоге всё равно привело его к бывшей, которая уже не хочет иметь с ним ничего общего. Но он утверждает, что у она всё равно не достигла бы чего-то большего, без него (Фредди) в команде. Это прямое сравнение с рабочими отношениями Майкла Джордана и Скотти Пиппена, когда они оба были в Chicago Bulls. Майкл ушел из команды в 1993, и Скотти стал топовым игроком. И аж до возвращения Майкла в NBA (94-95 год), Чикаго Буллз не выигрывали чемпионат, а после, в команде с Джорданом они выиграли 3 чемпионата подряд. Вы вообще понимаете, что это было всего 2 строчки?
В "Look At Me" использован семпл песни “Look at Me (I’m in Love)” группы The Moments и по-моему, это прекрасный трек (почти интерлюдия), чтобы перевести дух и кайфануть под техничную читку Freddie. "Frank Lucas" - очень атмосферный и мрачный трек про Фрэнка Лукаса, драгдиллы, который работал в Гарлеме во время Вьетнамской войны. От этого трека у меня до сих пор идут мурашки то ли от вайба инструментала (все составляющие звучат, как будто страшный фильм), то ли от читки Freddie (который уничтожил этот бит с потрохами). BENNY THE BUTCHER здесь звучит слегка слабее, но по-олдовому круто. Я не буду разбирать трек на отсылки, там чуть-ли не каждая строчка с подтекстом. "Something to Rap About" покорил меня с первых же слов Фредди ("God made me sell crack so I'd have somethin' to rap about"). Он также рассказывает про своё участие в игре с драгзами и преступностью. Ну а Tyler? Тайлер просто рассказал про свой фэйм, богатство и о том, как он шёл к этому. Трек очень мелодичный, учитывая содержание, но мне понравилось, что Alchemist сделал один и тот же бит в разной тональности для артистов."Baby $hit" - бэнгер, в котором Фредди по cмыслу рассказывает то же самое, что и Тайлер в своём парте в прошлом треке (как он добился своего положения и что у него есть). Также, он ответил критикам (типа меня) и сказал что не им судить "ni66a music".
В "Babies & Fools" засемплирована песня Bruce Hibbard "All Of Me". Мне понравилось, как Gibbs упомянул Джеймса Хардена и его знаменитый step back, тем самым сказав, что он также отсеивает людей, которые мешают его успеху. "Skinny Suge" - это псевдоним артиста в твиттере. Gibbs сравнивает себя с худой версией Шуг Найта (основателя Death Row Rec и жёсткого чувака в прошлом). В песне упоминается много значимых для Фредди, например как в 2006 Interscope (Лейбл Дре) отклонил контракт с ним, или что его дядя умер от передозировки, и самое жесткое, что Freddie поставщиком того барыги, который продал стафф его дяде (damn), или замес с другом, который попросил присмотреть за детьми, а потом его девушка была убита, но фишка в том, что походу друг знал, что это произойдёт наверняка, смекаете? "All Glass" - заключительный трек, который звучит как саундтрек к фильму. Мне очень понравилось, как Alchemist использовал вокал и госпельные мотивы. Ровно также, как и Фредди упомянул Канье ("Yeezy’s on, but I ain't never seen a Sunday service") и добавил в конце отсылку к Walter'у White'у из Breaking Bad и фрагмент, когда в 6 эпизоде он взорвал Туко.
Чем я люблю такого плана альбомы, что их хочется слушать раз за разом, разбираться всё больше и больше и то, что у них есть свой вайб. Это действительно классно, что в 2020 мы можем услышать что-то такое же ламповое, как те рэп\хип-хоп записи 90х, но на более высоком уровне, с проработкой, обилием инструментов, кучей деталей и отличным звуком, что было почти недостижимо у основоположников хип-хопа, так как либо всё было из фекалий и палок, либо не было такого опыта или оборудования (за редким исключением, не придирайтесь). Alfredo это не просто очередной альбом этом году, это один из топовых альбомов последних лет без преувеличения. Поверьте, и трёх таких простыней не хватит чтобы описать всё, что содержится в этих 10 треках. Alfredo - это уже классика, этому альбому не нужна проверка временем, всё итак слышно и мой обзор - не попытка объяснить вам что-то, это скорее констатация факта. Жаль лишь то, что школьники продолжат слушать тупую, раскачивающую дичь, не понимая ни смысла, ни хорошей музыки.