Всем привет. Многие из вас с момента выхода прожужжали мне все уши про этот альбом, говорили что "Joyner - ТОП" и всё в этом духе. Однако, зная творческий путь этого парня, новый альбом до сих пор вызывает у меня спорные эмоции. Энивэй, для тех кто не шарит, кратко кто это такой.
Joyner Lucas - 31летний рэппер из Вустера, штат Массачусетс. Читает рэп с 2007 года и на данный момент на его счету 4 микстейпа, 1 студийник, 1 коллаб-tape и куча синглов. Сначала он звал себя Future Joyner, но когда рэппер Future стал популярным, Joyner решил отбросить "Future" из ника. После успеха микстейпа Along Came Joyner в 2015, Джойнер потихоньку начал набирать обороты и подписал контракт с Atlantic в 2016. Я узнал о нём в 2017, когда увидел в списке номинантов на Гремми, и с тех пор и по сей день лично для меня на Joyner'e висит клеймо популиста, уж слишком сильно он хайпит на всех этих темах. Также, у него был биф с Hospin'ом, Logic'ом (который завершился примирением в совместном треке "ISIS") и Tory Lanez'ом (который тоже завершился на совместке ремикса "Suge" от DaBaby).
Лично я не ждал от ADHD чего-то невероятного, как показала практика продаж (10к продаж альбома или 39к эквивалентных единиц в первую неделю), люди особо тоже, хотя при этом Джойнер всё равно сорвал куш и впервые за свою карьеру попал в топ 10 альбомов США. Что мы видим, концептуальный tape, представляющий из себя огромный средний палец всем хейтерам Joyner'a. Название ADHD - это название болезни (синдром дефицита внимания и гиперактивности), которая была у артиста, но он смог её преодолеть. Кстати общение с доктором обыгрывается в паре скитов (1 и 13 трек). Тут есть еще интерлюдии от известных комиков, типа Криса Рока, Кевина Харта (я тупой и так и не понял зачем). Вроде, всё это в совокупности звучит прикольно, но абсолютно неинтересно для новых слушателей и тем более, слушателей нашего полушария. Хоть Joyner Lucas и начинает свой тейп с парочки ударных треков типа "I Lied", где очень круто рассуждает о своих взаимоотношениях с деньгами или нашумевшего "ISIS" с Logic'ом, дальше начинается резкий спад. "The War" - попсовый трек с Young Thug'ом, словно вместо Джойнера должен был быть Дрэйк. И тут я сразу вспомнил, что одно время (до 16 года) за Джойнером стоял штын подражателя другим рэпперам. Так ещё одним подтверждением этого стал трек "Devil's Work", который сам по себе реально крутой и сильный (как минимум потому что трек вдохновлён смертью Экса и Нипси, и построен по старой-доброй схеме вопросов Богу из разряда "Почему хорошие умирают, а плохие остаются?"), но это стиль Meek Mill'a - один в один! И хоть многие отдадут предпочтение Джойнеру, но я пожалуй послушаю писклявый оригинал. В эту копилку можно добавить и "Gold Mine", ведь стилистически он жутко похож на типичные треки от Gunna\Lil Baby. Звучит хайпово, но стоит призадуматься.
"I Love" - неплохой трек, 1\6 треков, которые использовались в промо-компании к альбому. В нём просто отличный 2ой куплет с интересными рифмами и заразный куплет. Но я бы не сказал, что мне по-кайфу слушать его на репите. "Lotto" один из немногих треков, который мне приятен. Идея частичного использования испанского языка в припеве хоть и не нова, но звучит зачётно. "Finally" с Крисом Брауном - хороший, я б даже сказал отличный трек для радио и немного недооценённый. Думаю, олды соскучились по Timberland'у, и на удивление, старина хорошо отжёг на бите и бэках, прям как в начале 2000х. По-vibe'у песня получилась забавная и движняковая, по-тексту - классика в плане контраста, что было до фэйма\что сейчас. "Revenge" скорее всего самая узнаваемая песня альбома (не считая "ISIS"), в которой Joyner в очередной раз демонстрирует свой скилл в сторителлинге и свой хладнокровный флоу. Конечно же, очень круто сделан "разгон" до припева, это цепляет. Но как по мне, это та песня, о которой прикольно вспомнить или "похвалить", но не та, что достойна стать повседневной мантрой. "ADHD" - оу щит, хир ви гоу эген (теперь у Джойнера включен Juice WRLD+Chris Brown mode), ну вы поняли. В "Still Cant Love" лучше всего себя показал Fabolous, но песня явно неудачная. Трек "Will" меня удивил, ведь я не ожидал после всего альбома услышать что-то в таком духе. Прикольно, что Joyner Lucas эталоном сравнения выбрал именно Will'a Smith'a, что после классно обыграл в тексте с упоминанием почти всего, что делал и к чему причастен Смит (зацените клип, вам точно понравится). Интересное решение, завершить альбом олдскул-type треком "Broke and Stupid". Первая часть звучит как фристайл, а вторая немного разочаровывает, ведь когда появляется "накал" в бите, теряется весь шарм.
С точки зрения продакшена - здесь всё отлично (ещё бы, такая куча продюсеров: Boi-1da, CorMill, Crank Lucas, Darkboy Santana, DRTWRK, Highself, ISM, Jahaan Sweet, Joyner Lucas, !llmind, Mally Mall, NextLane Beats, Nox Beatz, Papamitrou, Rocktee, Sonorous, SoSpecial, TheSkyBeats, Timbaland и Xander) и грамотно, под стать стилю Джойнера.
В итоге получается, что Joyner представил нам свою лучшую работу, с слабой поп-частью и множественными подозрительными сходствами (назовём это так), но при этом с достаточным количеством мощных треков, которые приятно слушать. И я буду до последнего утверждать - этот парень может и хорош в сторителлинге, и порой у него проскакивает крутой флоу, но он явно не конкурент за звание лучшего альбома 2020 года, и это факт. ADHD можно охарактеризовать как неплохой альбом, с историей "ещё одного рэппера" внутри. Таких альбомов сотни, но не все хочется слушать. Прикольно, но на раз.